Центр инновационного развития холдинга «Синара – Транспортные Машины» и команда Инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения(ИЦЦТМ) презентовали проект виртуального полигона системы управления локомотивами.
«Создание виртуального полигона для испытаний подвижного состава в едином пространстве «Цифрового КБ» позволит обеспечить сквозное проектирование и определение требований к системе управления, а также к другим системам локомотива на всех этапах жизненного цикла. Технология позволяет анализировать различные сценарии эксплуатации, сократить время и стоимость разработки на 30%», - рассказал руководитель проекта по разработке виртуального полигона локомотива (ИЦЦТМ) Максим Рублев.
Презентация инновационного IT-решения состоялась в рамках рабочего визита директора по развитию УМНОЦ Игоря Манжурова, представителей Министерства промышленности и науки Свердловской области и Фонда технологического развития промышленности Свердловской области.
«Технология виртуальных испытаний – неотъемлемая часть цифрового двойника локомотива. Реализация данного подхода позволит оценивать выполнение требований ГОСТов, функциональной безопасности и пожеланий заказчика на каждом этапе разработки и изготовления техники. Компания СТМ, развивая данную технологию, выходит на новый уровень в проектировании, производстве и сервисе подвижного состава. Применяя «виртуальный полигон», мы можем своевременно вносить корректировки в конструкторскую документацию, уточнять финансовую и эксплуатационную модель по ходу проектирования и производства локомотива, а самое главное – управлять процессом разработки, оптимизируя затраты на работы, обеспечить выпуск качественных и конкурентоспособных транспортных средств», – отметил первый заместитель генерального директора ЦИР СТМ Кирилл Колесников.
Проект будет завершен в ноябре 2021 года, в дальнейшем технология «виртуальный полигон» будет распространена на все перспективные продукты Холдинга СТМ, включая линейку городского общественного транспорта.
«Объединение лучших практик инженеров и ученых – важный шаг в создании транспортной инфраструктуры нового типа, который повысит скорость разработки будущих машин с обеспечением безопасности на всем цикле их использования. Данные технологии помогают анализировать различные сценарии эксплуатации и позволяют сократить время и стоимость самой разработки. Таким образом, мы можем наблюдать, как создается технологический задел, не имеющий аналогов в России и ближнем зарубежье, что делает Свердловскую область лидером в производстве современного подвижного состава, а также экосистемы для железнодорожных транспортных средств», – прокомментировал Игорь Манжуров.
Для справки:
Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения(ИЦЦТМ) создан УрФУ в партнёрстве с ООО «Адванс Инжиниринг» (участник НОЦ) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства промышленности и торговли РФ. ИЦЦТМ входит в инновационную инфраструктуру УрФУ и занимается решением задач инженерного анализа и разработкой инженерных методик, учитывающих все технические требования заказчика, а также проведением виртуальных испытаний изделий. Среди партнеров ИЦЦТМ — АО «ОДК», ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», ГК Росатом, ПАО «КАМАЗ», ФГУП НАМИ и др.
«Синара-Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг, объединяющий предприятия по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники, инфраструктурных услуг, энергоустановок и комплексных решений в области городского общественного транспорта.