Создать парковку для «чайников» – с мягкими стенами – предложили участники очередного межвузовского чемпионата «Инновационный дайвинг: примерка снаряжения», который прошел в Уральском федеральном университете (УрФУ) 5-7 октября. За три дня тренингов, деловых игр и мастер-классов несколько десятков начинающих инноваторов прошли путь от самых неожиданных идей до выработки реальных инновационных проектов.
- Возможно, с точки зрения реального бизнеса предложение создать такую парковку является спорным, – отмечает руководитель Центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности УрФУ, кандидат психологических наук Елена Беспамятных. – Однако для начала было важно показать участникам, как возникают нетривиальные идеи. А с четырьмя из предложенных проектов наша Инновационная инфраструктура продолжит работу…
На тренинге «Генерация идей», разбившись на команды, участники под руководством бизнес-тренера Олега Кузина придумывали возможные решения для конкретных задач. Самые перспективные предложения дорабатывались путем «наложения» на вполне понятный замысел самых, казалось бы, не совместимых с ним понятий. Так одна из команд, добавив всего одно прилагательное – «мягкий», и вышла на идею специальной парковки.
На втором этапе – бизнес-симуляции «Рынок» – участникам дали возможность испытать на себе всю непредсказуемость бизнес-среды. Для сплочения командам предложили за полчаса построить плот, обеспечить места для всех членов команды, запастись припасами и успеть отплыть с «острова». Продавалось и покупалось всё – от брёвен до членов экипажа. В результате отплыть вовремя удалось всего трем плотам – остальные, увлекшиеся игрой, по ее условиям «погибли».
Затем началась игра-провокация, разработанная креатором агентства «Штольцман и Кац» Янисом Штейнбергом. Все участники были вновь перемешаны, и заново созданные команды в течение нескольких часов, жестко конкурируя друг с другом за ресурсы и даже доходя до дефолта, создавали виртуальные инновационные предприятия.
В финале каждая команда представила и проанализировала свою стратегию, после чего состоялся «разбор полетов». При этом Елена Беспамятных и Олег Кузин разобрали ошибки и отметили успехи участников в выстраивании стратегий и распределении командных ролей. А маркетолог Ольга Никонова подробно рассмотрела каждый шаг команд с точки зрения реального инновационного бизнеса и объяснила, как то или иное решение могло бы повлиять на работу инновационной компании, восприятие инвесторов и реакцию конкурентов.
«Примерка снаряжения» предназначена для тех, кто еще только пробует прикоснуться к реальным инновациям. Больше всего таких студентов на этот раз нашлось в четырех институтах УрФУ – естественных наук (ИЕН), госуправления и предпринимательства (ИГУП), Физико-технологическом (ФТИ) и Высшей школе экономики и менеджмента (ВШЭМ). Кроме того, своих участников делегировали академия госслужбы (УрАГС) и университет путей сообщения (УрГУПС).
По итогам трехдневного состязания первенствовала сборная команда студентов ФТИ, ИЕН и Строительного института УрФУ. Второе место заняла команда студентов ВШЭМ, третье – команда студентов ИЕН, ФТИ, ВШЭМ и Механико-машиностроительного института УрФУ. Все их участники получили дипломы и подарки. Кроме того, каждому участнику был вручён сертификат «Инновационного дайвинга», позволяющий выбрать собственный маршрут на карте проектов, которые осуществляет УрФУ в сфере инноваций и предпринимательства.
Все участники «Примерки» приглашены и на ярмарку идей в рамках клуба «Инновационный лифт», встречи в котором пройдут с 29 октября по 3 ноября. Желающие смогут также принять участие с отборе на следующий этап проекта «Инновационный дайвинг: глубокое погружение», отбор на который будет проходить с 5 по 15 ноября.