Экс-представитель московской выставочной компании «ЭКСПОТРОНИКА» в УФО Елена Молчанова провела в Инновационной инфраструктуре УрФУ лекцию на тему «Эффективное участие в выставках». В своем выступлении спикер опровергла расхожее мнение о том, что выставки якобы уже изжили себя, так как любую информацию можно получить и распространить с помощью интернета. Как отметила Елена Молчанова, ряд важных задач можно решить именно в ходе выставки, когда есть возможность наладить личный контакт и увидеть «товар лицом».
- Выставки помогают изучить сильные и слабые стороны партнеров и конкурентов. Узнать тенденции, которые актуальны в стране и мире, «держать руку на пульсе», - отметила Елена Молчанова.
По мнению спикера, не стоит перекладывать всю ответственность за успешность участия в выставке на организаторов, лучше заранее максимально подготовиться к мероприятию, подготовить эффективный стенд.
- Флаеры и буклеты должны являться сопутствующими, а не основными материалами. Внимание посетителей выставки привлекут демонстрация оборудования или организация активностей. Кроме того, нужно тщательно изучить целевую аудиторию, подготовить приглашения гостей на стенд, рассказать о бонусах от посещения. Это могут быть скидка на продукцию, акция, демонстрация товара. Важный момент: компания-участник должна выйти на выставку с готовым продуктом. Если же проект находится в стадии разработки и имеет недостатки, то это может стать антирекламой, потому что ваше предприятие будет ассоциироваться с «сырым», неработающим продуктом, - рассказала Елена Молчанова.
Также, по мнению спикера, важно подобрать эффективную команду, которая будет работать на стенде. Это должны быть не промоутеры, а грамотные специалисты компании, которые сумеют правильно ответить на любые вопросы потенциального заказчика, заинтересовать в продукте или услуге.
Особенно полезной может оказаться работа на выставках для стартапов, которые могут заявить о себе и найти перспективных партнеров.
- Если участники стартапов будут проявлять активность и предлагать идеи и свои интеллектуальные ресурсы организаторам выставки, то, возможно, смогут получить от них бонусы в виде скидки или даже бесплатного участия.
Например, можно инициировать тему и свое участие в Круглом столе в качестве эксперта, или предложить собрать коллективную экспозицию с партнерами (стартапами), или организовать интересную демонстрацию оборудования, - резюмировала Елена Молчанова.
Как отметила спикер, вузам выставки не менее полезны, чем бизнесу.
- На выставке можно рассказать о программах вуза, направлениях его работы, новинках. Это интересно для тех участников выставки, которые хотят получить второе или дополнительное образование, повысить уровень компетентности сотрудников компании, - подчеркнула Елена Молчанова.
Организатором лекции выступил Акселератор УрФУ.