Уральский федеральный университет официально зарегистрировал товарный знак одного из самых успешных своих проектов — акции «Тест-драйв в Уральском федеральном».
За время существования проект подтвердил звание визитной карточки УрФУ — он ежегодно привлекает внимание тысяч школьников России, Казахстана, Армении, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. Проект развивает у школьников творческие, познавательные и интеллектуальные инициативы, подталкивает их к сплочению для достижения главной цели — попадания на очный этап проекта.
«В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг защита товарного знака «Тест-драйв в Уральском федеральном» играет очень важную роль, — говорит заведующий кафедрой инноватики и интеллектуальной собственности УрФУ Дмитрий Шульгин. — Привлекательность и эффективность этого мероприятия в значительной степени определяется его символикой. Это уже бренд. И для нас очень важно, чтобы, в первую очередь, наши конкуренты не пользовались этим брендом, в раскрутку которого вложены значительные усилия и средства университета. Не менее важно и обратное — чтобы наши конкуренты не зарегистрировали нашу символику и не стали запрещать нам ее использовать. Примеров недобросовестной конкуренции в практике немало, но мы уже защищены».
Специалист Центра интеллектуальной собственности Светлана Герасимова, в свою очередь, отмечает, что для успешной регистрации товарный знак должен обязательно обладать признаками уникальности.
«Словосочетание «Тест-драйв» является общеупотребляемым выражением, и здесь в ходе регистрации знака могли возникнуть определенные сложности, — отмечает Светлана Герасимова. — Нами были подготовлены документы, доказывающие, что в результате проведения этого мероприятия словосочетание «Тест-драйв» приобрело различительную способность от аналогичных словосочетаний, что используемый в знаке образ, многократно повторяющийся в наших проектах, вызывает узнаваемость у достаточно широкой аудитории. Это и позволило доказать, что данный знак может принадлежать университету, это знак нашего уникального проекта».
Напомним, в октябре 2016 года в университете уже в пятый раз стартует акция «Тест-драйв в Уральском федеральном». Финалисты проекта в январе 2017 года получат возможность пожить в настоящем студенческом общежитии, послушать лекции ведущих профессоров УрФУ, посетить лаборатории, библиотеку, спорткомплекс и другие объекты вуза, а также завести множество новых друзей.