Итоги конкурса на лучшую идею в области социальных инноваций, организованного Уральским федеральным университетом (УрФУ) и компанией Coca-ColaHellenicв России, объявят 13 апреля в 16.00 в зале Ученого совета УрФУ. Четырнадцать победителей будут награждены стипендиями в размере от 30 до 100 тысяч рублей.
Всего для участия в конкурсе было представлено более 120 идей, из которых в финал прошли тридцать шесть. Финальная защита проектов состоялась 9 и 10 апреля, в экспертный совет конкурса вошли представители УрФУ, компании Coca-ColaHellenic и администрации Екатеринбурга.
Для участия в конкурсе студентам и аспирантам УрФУ необходимо было представить идею инновационных продуктов и услуг в социальной сфере по одному из трех направлений: «Удобный город», «Отмена ограничений» и «Программа будущего». В своих работах студенты и аспиранты представляли идеи использования современных технологий для облегчения передвижения по городу как обычных людей, так и людей с ограниченными возможностями, организации парковки автомобилей и даже просто знакомства горожан, объявивших схожие интересы в интернете.
– В социальных отношениях, в отличие от бизнеса, мотивация не всегда осязаема, поэтому многие не спешат перейти от мыслей к поступкам, – считает проректор УрФУ по инновационной деятельности Сергей Кортов. – Но реально улучшить мир могут лишь наши собственные действия, нацеленные на позитивный результат. Поэтому одним из главных критериев отбора была возможность превратить предложенное в реально осуществимый проект. По мнению экспертов, такой перспективой обладает целый ряд идей, и теперь главное, чтобы их авторы не остановились на достигнутом…
Наиболее активное участие в конкурсе приняли студенты и аспиранты Высшей школы экономики и менеджмента, Института естественных наук и Физико-технического института УрФУ. Это уже второй проект в рамках сотрудничества УрФУ и Coca-Cola Hellenic, направленного на развитие потенциала перспективных студентов, аспирантов и молодых ученых.