Около 20 инновационных проектов и команд – таков один из результатов второго «Иннофеста», который прошел 18-20 марта в Уральском федеральном университете (УрФУ). В деловых играх и мастер-классах фестиваля инноваций приняли участие более 150 студентов, причем не только УрФУ, но также архитектурной академии и мужского хорового колледжа.
- Главная задача нашего «Иннофеста», – отмечает руководитель Центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности УрФУ Едена Беспамятных, – дать возможность его участникам соприкоснуться с инновациями, испытать себя в них. И в то же время – это шанс применить свои желания и знания на практике, реализовать себя, первый реальный шаг к собственному наукоемкому бизнесу…
В первый день фестиваля на мастер-классе бизнес-тренера, психотерапевта Олега Кузина «Что делать, когда не знаешь, что делать?» участники в игровой форме определяли собственные жизненные цели и амбиции и соотносили их реализацией проекта в искусственных условиях мини-модели рынка. Параллельно на другой площадке эксперты Инновационной инфраструктуры УрФУ оценивали проекты и их команды для участия в образовательной программе «Инновационный дайвинг». При этом были представлены семь презентаций: IT-проекты для проведения образовательных вебинаров и электронной коммерции, инициативы для ЖКХ, атомной энергетики, в медицине, геолокации, а также проект продвижения первой в России Образцовой фабрики бережливого производства, которая создается сегодня в УрФУ.
Для участников второго дня организаторы фестиваля подготовили массовую деловую игру «50 оттенков Лего». За четыре часа восемь студенческих команд должны были собрать из одноименного конструктора и мотора машину, способную передвигаться в замкнутом пространстве и выполнять базовые задания. При этом необходимо было «заработать» детали, торгуя на искусственно созданном рынке, а также активно продвигать свой проект в социальной сети ВКонтакте. Самыми успешными в итоге стали сборные команды Физико-технологического института и Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ, а все участники игры были приглашены на заключительный третий день фестиваля.
В третий, самый насыщенный день фестиваля ведущий менеджер Центра трансфера технологий УрФУ Ильяс Падерин и эксперт Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере Татьяна Паршукова рассказали молодым ученым и разработчикам университета, как подготовить заявку на грантовый конкурс «У.М.Н.И.К.». Этапом подготовки к нему для 12 технических проектов также станет образовательная программа «Инновационный дайвинг», которая поможет их командам разработать модель коммерциализации.
Для студентов, мечтающих создать свой стартап, провели свои мастер-классы Елена Беспамятных и директор консалтингового центра интеллектуальной собственности «Царская привилегия» Александр Лёвкин. А самым массовым и запоминающимся событием финального дня «Иннофеста» стал мастер-класс маркетолога Яна Штейнберга «Откуда берутся идеи и как с ними работать». Его участники не только услышали рассказ об инструментах генерации идей и методиках развития креативности, но и опробовали методику мозговых штурмов и «сгенерили» несколько идей. Авторы двух из них также были приглашены на «Инновационный дайвинг».
Уже 23 марта авторов проектов, которые были представлены на «Иннофесте», начали консультировать специалисты Инновационной инфраструктуры УрФУ. Чтобы получить консультацию, необходимо отправить свой проект через сайт «Иннофеста». Принять участие в «Инновационном дайвинге» можно и в составе команды уже отобранного проекта, подав заявку на включение в нее в группе ВКонтакте.
Список проектов, прошедших отбор на «Инновационный дайвинг», будет утвержден до 30 марта. В рамках образовательной программы 31 марта и 7 апреля пройдут две очные сессии, между которыми участники будут работать самостоятельно. Затем 9-12 апреля состоится финальный выездной интенсивный курс.
Первый «Иннофест» прошел в УрФУ 17-21 ноября 2014 г. Его появление стало результатом предшествующего развития «Инновационного дайвинга» как уникального комплекса организационных и образовательных технологий, направленных на вовлечение молодежи в инновационную деятельность.