В УрФУ прошел тренинг по отбору на стажировку в «ТехноСпарке»

12 мая 2023

В тренинге приняли участие 70 студентов университета.

Игровой тренинг, конечным итогом которого должна стать восьмимесячная стажировка в московской компании «ТехноСпарк», собрал в коворкинге радиофака 70 мотивированных, любознательных и заинтересованных студентов из 9 институтов УрФУ.

«Мероприятие – часть выстроенной системы и входит в канву проекта «Стартап как диплом». В ходе игры студенты погружаются в сымитированную среду, в которой они могут сориентироваться, является ли технологическое предпринимательство их призванием. Также они получают возможность осуществить скрининг своего профиля компетенций, возможность увидеть, на каком уровне развития находятся их компетенции и при желании «дорастить» их», - рассказала заместитель первого проректора УрФУ Надежда Терлыга.

В 2023 году мероприятие прошло в рамках тренингов предпринимательской активности «Платформы университетского технологического предпринимательства», TEN Education (ГК ТехноСпарк) выступает партнером по проведению тренингов на площадке УрФУ.

«Мы очень ценим УрФУ как партнера и заинтересованы в развитии наших взаимоотношений. Студенты на мероприятиях вовлеченные, предприимчивые, показывают хороший потенциал. Уже несколько из них прошли программу предпринимательской практики в ТехноСпарке. Надеемся, на следующий сезон к нам приедут новые студенты. Тренинг позволяет студентам оказаться в деловых ситуациях и на деле попробовать действия, свойственные реальным технологическим предпринимателям», - отметила директор по развитию TEN Education (ГК ТехноСпарк) Светлана Андреева.

Ряд студентов университета уже осуществляли «глубокое погружение» в мир технологического предпринимательства в «ТехноСпарке», в их числе Александр Лукин, который работал над проектом «Создание предприятия по выпуску индивидуальных защитных карбоновых масок» и впоследствии защитил его в качестве ВКР в формате «Стартап как диплом». Сейчас в команде проекта «Коммерциализация АСУТП роботизированного склада» трудится стажер - студентка 4 курса ФТИ направления «27.03.05 Инноватика» Мария Ковина, которая также планирует защиту проекта в формате «Стартап как диплом».

 «Несколько студентов УрФУ уже прошли стажировку, показали неплохие результаты в области получения опыта в сфере технологического предпринимательства. Мы планируем развивать данное направление. Важно то, что, пройдя тренинг, на следующий год ребята могут принять участие в программе «Стартап как диплом», дорастить необходимые компетенции и в результате получить гранты и инвестиции для развития своего стартапа. Для студентов УрФУ это точка входа в активности с точки зрения развития предпринимательских компетенций», - отметила Надежда Терлыга.

Студенты, принявшие участие в тренинге, оценили его как интересный и полезный.

«Тут очень интересно, все бурлит. Я пришла на игру, чтобы попробовать себя, побыть предпринимателем. Это моя мечта и цель. Предпринимателем быть трудно, конечно, из-за проверок и налогов. Также сложно то, что нет стабильности – сегодня ты в плюсе, а завтра в минусе. Еще нужны знания юриста, маркетолога, экономиста, важно уметь управлять ресурсами», -поделилась участница тренинга Екатерина Иванова.

Примечательно, что каждый из ребят искал в ходе тренинга решения своих, заранее сформулированных задач. 

«Я пришел на игру, чтобы научиться быть предпринимателем и создать свою компанию, чтобы зарабатывать. Чем рискованнее дело – тем больше денег можно заработать. Это мероприятие мне показалось интересным. Предприниматель должен обладать уверенностью, иметь инновационные идеи и быть финансово грамотным. Мне хотелось бы быть технологическим предпринимателем», - сообщил участник тренинга Максим Кридский.

Некоторые из тренирующихся, как оказалось, уже имеют опыт предпринимательства и пришли на игру, чтобы его обогатить.

«Я заинтересовался способом дальнейшего развития инженерного направления. Можно пойти путем простого инженера, а можно создать свою компанию, масштабировать и продать. В ходе игры можно отработать опыт командного взаимодействия, причем с учетом иерархии в команде. У меня есть мысли стать технологическим предпринимателем и уже есть свой бизнес, даже не один», - рассказал участник тренинга Андрей Тарасов.

Стоит отметить, что тренинг стал органичным продолжением уже знакомой студентам деловой игры «Купи компанию. Продай компанию».  Новинкой этого года стало то, что организаторы открыли школу для тренеров и стали привлекать ведущих бизнес-экспертов из тренингового сообщества. Такое включение позволяет расширить содержание работы со студентами и охватить в тренинге новые деловые понятия, инструменты и подходы.

«Я отметила высокую вовлеченность ребят-участников тренинга, даже судя по тому, как они реагировали на результаты раундов, искали технологии, средства, договаривались между собой. Было заметно, что некоторые ребята не боялись брать на себя ответственность, уходя «в минус», чтобы сделать продукт. Игра – это возможность ощутить опыт технологического предпринимателя на себе, понять, хочешь ли ты быть предпринимателем или инженером. Причем любой ответ – это хорошо, потому что это ясность. Интересна и роль технологических скаутов, представителей акционеров в кластере, задача которых – организовать работу так, чтобы соответствовать ТЗ. В результате они проходят путь от корпоративных сотрудников до предпринимателей», - рассказала ведущий тренер TEN Education  Мария Костромина.

 Итогом игры станет получение студентами компетентностного профиля и возможность поработать с реальным стартапом в «ТехноСпарке».

«Это год в очень плотной деловой среде, где студенту предстоит строить стартап вместе с опытным предпринимателем-резидентом стартап-студии, не прекращая параллельно учиться в вузе. Такой жесткий деятельностный эксперимент позволяет встать на рельсы предпринимательского труда по созданию компаний и инновационных продуктов», - подчеркнула директор по развитию TEN Education (ГК ТехноСпарк) Светлана Андреева.

Еще один бонус: в случае, если на выпускном курсе студенты успешно пройдут программу «Стартап как диплом», то получат 10 дополнительных баллов при поступлении в магистратуру.

Справка:

Инновационная инфраструктура УрФУ работает с 2010 года. Инновационная инфраструктура инициирует, поддерживает и развивает инновационные проекты; выводит на рынок технологические стартапы; создает эффективные инновационные производства; способствует развитию талантливой молодежи, обладающей проектным мышлением и предпринимательскими способностями; формирует экосреду технологического предпринимательства.

Формат «Стартап как диплом» предполагает защиту стартапа в качестве выпускной квалификационной работы. ВКР может представлять собой как идею, так и готовый бизнес-проект (с юридическим лицом и сформированной командой). Программа «Стартап как диплом» направлена на поддержку бизнеса, находящегося на начальной стадии. В УрФУ программа стартовала в 2020 году.

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» направлен на раскрытие предпринимательского потенциала молодежи и подготовку профессионалов в области технологического предпринимательства. Цель федерального проекта — формирование плеяды серийных предпринимателей, людей, массово запускающих новые бизнесы. Ключевой показатель федерального проекта — вывести в экономику из университетов 30 тыс. технологических предпринимателей к 2030 году.