Основная задача команд двадцати инновационных проектов-участников первого совместного стартап-интенсива УрФУ и Свердловской железной дороги на текущем этапе – сформировать убедительное технико-экономическое обоснование внедрения проектов на СвЖД. По итогам данного этапа, а именно 29 октября, будут отобраны 10 проектов, которые продолжат прохождение программы и будут претендовать на пилотирование на полигоне Свердловской железной дороги.
«Все проекты, авторы которых подали заявки на участие в программе «Стартап-интенсив СвЖД», достойны и, безусловно, заслуживают внимания. Это говорит о том, что инновации есть, есть прорывные и интересные решения для крупных корпораций, причем их достаточно много. И, безусловно, в числе проектов интенсива есть инновации, которые могут заинтересовать Свердловскую железную дорогу. Какие именно проекты станут победителями, покажет время», - рассказала директор Акселератора УрФУ Елена Молчанова.
Среди проектов, участвующих в интенсиве, – решение на базе нейронных сетей «ComBox Monster Vision». Инновация может применяться для решения задач контроля за соблюдением техники безопасности (детекция курения, наличия СИЗ, поведения персонала, технологических операций). Разработка предполагает возможность дублирования с переключением без потери данных, оперативное расширение функционала, низкую нагрузку на каналы связи и экстремально низкое энергопотребление.
Еще один проект – «Мобильный цех ТО-4 на базе мобильного двухсуппортного колесотокарного станка МКС 83.00»: по словам разработчиков, технология позволяет повысить эффективность организации процесса обточки колесных пап, разгрузить дефицитные мощности стационарных станков. Технология, обеспечивающая перемещение станков к поездам, позволяет исключить необходимость проведения маневров подвижного состава, а также осуществлять обточку в тех депо, где отсутствуют дорогостоящие стационарные станки.
Другой пример проектов «Стартап-интенсива» - энергосберегающая система «NRG». Задача разработки – уменьшение потерь в электрической сети потребителя электроэнергии, уменьшение потребляемой мощности и платежей.
В свою очередь, проект «MR-платформа BRIO MRS для визуализации BIM-модели в целях контроля качества и прогресса строительно-монтажных работ» представляет из себя платформу автоматизации процессов управления на строительной площадке с помощью технологий Индустрии 4.0(компьютерное зрение (CV), дополненная и смешанная реальность (AR/MR), искусственный интеллект (AI). Разработка призвана помочь специалистам детально планировать и эффективно контролировать работы.
Программа «Стартап-интенсива» продлится до 9 декабря, пять лучших пилотных проектов будут внедрены на площадке Свердловской железной дороги.