Дмитрий Шульгин: «Одна из важнейших задач Акселератора – помочь предпринимателям закрепить свои интеллектуальные права»

11 августа 2020

В течение двух недель участники Акселератора УрФУ изучали вопросы, связанные с защитой  интеллектуальной собственности. Содержательный курс на эту тему прочел  д.э.н., директор Учебно-научного центра интеллектуальной собственности УрФУ Дмитрий Шульгин. Благодаря нему участники программы изучили задачи патентного аудита и содержание патентной стратегии.

 - В Акселератор, как правило, приходят предприниматели на начальных этапах инновационных проектов. Нередко это просто идея нового продукта и определенные первоначальные наработки. Другими словами, основное достояние участников Акселератора – идеи и другие результаты интеллектуальной деятельности, причем обычно никак не защищенные и, как следствие, не имеющие рыночной стоимости. Отсюда вытекает одна из важнейших задач Акселератора – помочь предпринимателям формализовать эту основную ценность и закрепить свои интеллектуальные права, которые, например,  можно монетизировать в переговорах с инвестором и использовать в дальнейшем. Как это сделать, как обеспечить эффективную охрану интеллектуальной собственности, как оценить патентные риски – вот задачи, которые мы решаем на занятиях по интеллектуальной собственности, - рассказал директор Учебно- научного центра интеллектуальной собственности УрФУ Дмитрий Шульгин.

Помимо этого участникам было предложено сформулировать наиболее актуальные для них вопросы, ответы на которые вошли в программу вебинаров.

Команды активно включились в работу, так что спикер получил большой список вопросов: «Как отправлять запрос и как подать заявку в ФИПС»; «Как работает международный патент»; «На кого лучше оформлять патент»; «Возможно ли применение  перекрестного лицензирования»; «Как происходит регистрация товарного знака»; «Что такое депонирование кода программы и особенности его защиты в судебных спорах».

Также участников Акселератора интересовали и такие узкоспециализированные вопросы, как «Особенности работы стартапа на фармацевтическом рынке, порядок вывода продукции на рынок. Законодательные аспекты».