Будущее уральской науки: от нанохимии до искусственного интеллекта в образовании

7 августа 2020

Молодые ученые представили на форуме перспективные научные проекты, которые могут быть востребованы в создаваемом  Уральском межрегиональном научно-образовательном центре мирового уровня(НОЦ). К примеру, выпускник СУНЦ УрФУ и участник Уральских проектных смен в ОЦ «Сириус» и ЗЦ «Таватуй» Александр Петров озвучил в ходе форума «Утро-2020» проект «Нанохимия: за чистую воду россиян». По мнению юного исследователя, современные методики анализа воды на токсические вещества достаточно затратны  и сложны в применении. В рамках проекта Петрова предлагается разработать новую методику синтеза и использования углеродных квантовых точек для анализа содержания ионов тяжелых металлов в воде.

- Эти точки интересны тем, что их можно синтезировать из пищевых продуктов при помощи обычной микроволновки. Вместе с тем, они более просты в использовании, чем традиционные методы анализа, обойдутся значительно дешевле, а также могут детектировать более низкие концентрации тяжелых металлов, - описал свой проект Александр Петров. В его планах - разработать оригинальную методику определения не менее двух видов ионов тяжелых металлов, а также использовать ее в анализе проб воды в разных регионах РФ.

Проект студента УрГПУ Андрея Новоселова «Всероссийский педагогический хакатон «Hack Education: цифровые образовательные инновации»  был отмечен грантом Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежи в рамках форума «Утро-2020». Согласно замыслу Новоселова, проект ориентирован на сближение педагогов и разработчиков цифровых образовательных продуктов.

- Проект будет проходить в два этапа: первый – заочный конкурс работ для выявления лучших новаторских инициатив в образовании, связанных с цифровым усовершенствованием и реформированием образовательного процесса. Второй этап – проведение педагогического хакатона среди команд, состоящих из разработчиков продукта и педагогов. Хакатон – площадка для формирования проектов, переосмысления подходов к использованию возможностей цифровых технологий и лучших мировых образовательных практик, - рассказал Андрей Новоселов.

В фокусе проекта, по его словам, - образовательные продукты и решения с задействованием технологий виртуальной и дополненной реальности, инициативы в сфере онлайн-образования и адаптивного обучения, искусственный интеллект в образовании, а также проекты в области игрового и неформального образования. В результате это должно привести к росту продуктивности использования инновационных цифровых образовательных сервисов.

- Уральский межрегиональный НОЦ создан на базе взаимодействия университетов, предприятий и научных организаций Свердловской, Челябинской и Курганской областей. В настоящее время в него входит более 80 участников. Основным фокусом деятельности НОЦ является создание и внедрение цифровых технологий и новых материалов в реальном секторе экономики в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития РФ, а также практикоориентированная подготовка кадров на основе сетевого взаимодействия. В рамках НОЦ предусмотрена поддержка как крупных научно-технологических проектов, так и развитие технологического предпринимательства и малого инновационного бизнеса. Проекты Александра Петрова и Андрея Новоселова полностью соответствуют основным целям деятельности НОЦ, нацелены на практическое воплощение результатов научных исследований и могут быть хорошей основой для создания МИП, - рассказал первый проректор УрФУ Сергей Кортов.