В УрФУ прошел хакатон по социальным инновациям

26 октября 2019

26-27 октября в г. Тюмень пройдет хакатон по социальным инновациям, аналогичные мероприятия уже состоялись в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.  

В частности, в ходе хакатона, который прошел в УрФУ в Екатеринбурге, его участники познакомились с работой экспертов в области социального проектирования и развития молодежных проектов, успешными предпринимателями и руководителями инновационных проектов.  В программе хакатона приняли участие авторитетные эксперты в области устойчивого развития  - программный директор проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», руководитель Школы КСО и устойчивого развития Московской международной высшей школы бизнеса «Мирбис» Светлана Герасимова(г.Москва), руководитель направлений «Технологические проекты» и «Образовательные программы» Ассоциации кластеров и технопарков России, разработчик и преподаватель предпринимательской программы Московской международной высшей школы бизнеса "Мирбис", партнер проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития» Александр Подковыров (г. Москва), директор агентства маркетинговых сервисов Райзмейкер, эксперт в области бизнес-моделирования, генерации и описания предпринимательских идей и проектов, диагностики, постановки и управления маркетинговой деятельностью на предприятии Илья Аксенов (г.Казань). 

В ходе первого дня хакатона Александр Подковыров провел мастер-класс «Социальное проектирование на основе инновационных решений», Светлана Герасимова прочла онлайн-лекцию «Реализация социальных инноваций в трендах устойчивого развития», в рамках которой рассказала участникам о реализации кейсов социального предпринимательства в России и о трендах устойчивого развития. 

- Создавать и развивать инновационные проекты сложно, но если заложить в основу ответ на запросы потребителей, то могут быть сформулированы идеи, востребованные обществом, - подчеркнула Светлана Герасимова. – Ситуации, которые являются тупиковыми для большинства, для людей с предпринимательским мышлением являются лишь стимулом поиска для новых, инновационных решений.  

- Особенностью первого дня хакатона стала разработанная в проекте «Инновационный дайвинг» игра «Рынок». Бизнес-игра направлена на отработку таких навыков у молодежи, как умение выстраивать стратегию стартапа в ситуации неопределенности, вести переговоры с партнерами, а также развитие умения представлять свою инновационную идею инвестиционному фонду. Также наши лидеры учатся выстаивать эффективную работу в команде и исследовать рыночную среду. Это очень важная игра в нашей системе вовлечения и погружения в инновационную деятельность, — рассказала директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности УрФУ Елена Беспамятных. - Таким образом, в игре мы моделируем ситуацию и разбираем вместе с участниками игры, какой выход может быть в сложной ситуации. К примеру, мы имитируем ситуацию дефолта, когда деньги перестают быть важным ресурсом, и участникам приходиться скорректировать свои действия, чтобы выжить. 

В конце первого дня хакатона, на который были приглашены потенциальные потребители продукта, была проведена фокус-группа, которая позволила участникам понять потребности потребителя и проверить свои гипотезы с тем, чтобы доработать проекты. 

Второй день хакатона был посвящен экспертизе и глубокой проработке проектов. С участниками работали эксперты – представители экосистемы поддержки инноваций Свердловской области и специалисты в области социального предпринимательства. Они провели первичную экспертизу проектов, дали им оценку с учетом ряда критериев, в том числе, коммерческой привлекательности продукта на рынке. 

Участников хакатона, который состоится 26-27 октября в Тюмени, ожидает увлекательная двухдневная программа, в которую входят мастер-классы по социальным инновациям, знакомство с тем, какие идеи и проекты востребованы и могут быть поддержаны государством и обществом. На хакатоне участники смогут предложить свои идеи и проекты и получить оценку их привлекательности от экспертов и менторов. Также участников ждет практикум «Анализ потребительского поведения» и отработка идей собственных проектов для получения дальнейшей поддержки.   

В результате работы на хакатоне у участников появится возможность развивать свои проекты и получить поддержку от Инновационной инфраструктуры УрФУ и ТюМГУ.