Алена Молоднякова: Мы проектируем и создаем свой мир

22 октября 2018

От идеи до цели и через тернии – к звездам, точнее – прямиком к инвесторам. Звучит как удачный сценарий фильма с многомиллионным бюджетом. Но участники Акселератора УрФУ не только на бумаге подтверждают эффективность деловой программы уже на протяжении восьми сезонов. Сейчас идет набор в девятый сезон, и участница прошлого Акселератора УрФУ Алена Молоднякова рассказала об участии в программе и своем проекте.

- Расскажите, с каким проектом вы пришли в Акселератор УрФУ и на какой стадии?

- Это первый отечественный образовательный проект для международного направления STEM – образования детей дошкольного возраста и начальной школы на основе игровых технологий 3D-моделирования и аддитивных технологий для реализации продуктов детской деятельности. Работа над ним началась еще в 2016 году.

У нас достаточно сильная педагогическая традиция, чтобы создавать собственные оригинальные решения. Другое дело, что цифровой формат не предполагает аналогию. Нельзя просто взять и сделать из бумажного учебника - электронный с анимацией вместо картинок. Это совершенно новый подход к средствам и формам познавательной и творческой деятельности. Мы не даем детям кубики для постройки дома, а предлагаем освоить технологию, чтобы они сами проектировали не только разного типа кубики, но и, например, дома.  Наш проект так и называется – «LigroGame – проектируем и создаем свой Мир!».

- Как появилась идея принять участие в программе?

- Актуальные для стадии нашего проекта темы программы, ключевые спикеры акселератора, а также финансовая поддержка лидеров акселерации повлияли на наше решение отправить заявку на конкурс.

- Каких результатов Вам удалось добиться, благодаря программе?

- Значительную поддержку в сопровождении и подготовке проекта на период акселерации нам оказал наш ментор – Сергей Макаров. Совместно с ним мы подготовили презентацию, изменили бизнес-модель и определили ключевые финансовые показатели проекта  для презентации в рамках мероприятия Акселератора УрФУ на ИННОПРОМе.

По итогам Акселератора наш проект занял второе место, получил финансовую поддержку в виде гранта и предложение о дальнейшем взаимодействии с Фондом развития инноваций УрФУ в совместном развитии проекта.

- Кому бы вы посоветовали принять участие в Акселераторе УрФУ?

- Я думаю, для стартапа на любой стадии развитии участие в программе Акселератора УрФУ будет значительной поддержкой не только на уровне получения новой информации, но и обратной связи от специалистов, которые могут дать качественную оценку проекта. Кроме того, это хороший опыт публичного представления проекта для инвесторов.

- Как ваш проект развивается в настоящее время?

В сентябре мы представили наш проект на одном из крупнейших образовательных событий – Московском международном форуме – Город Образования. Целью участия была демонстрация опыта педагогов наших учреждений-партнеров по практической реализации нашего проекта в работе с детьми дошкольного возраста.

У нас есть и другие задумки. Например, проект «Азбука», где дети в процессе поисково-исследовательской деятельности будут сами наполнять информационную базу объектами из своего реального окружения.

Все, что мы должны делать – это укреплять их дух, веру в себя и предлагать им новые инструменты для исследования и изучения мира. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», - это цитата должна стать главным тезисом для раннего инженерного образования!