В школе «Иннопорт» успешно прошел трекинг-weekend

16 сентября 2016

Слушатели школы технологического предпринимательства «Иннопорт» очень продуктивно и действительно с пользой для своих проектов провели выходные. Программа трекинг-weekend получилась очень яркой и насыщенной. В течение двух дней столичные спикеры — Александр Подковыров и Михаил Захаревич — проводили мастер-классы, лекции, а также индивидуальные консультации для стартаперов.

Мероприятие было организованно в рамках закрытой части акселерационной программы школы «Иннопорт», реализуемой на базе Уральского федерального университета при генеральной поддержке Российской венчурной компании (РВК) и федерального акселератора технологических стартапов GenerationS.

Школа технологического предпринимательства «Иннопорт» является региональным центром подготовки к федеральному акселератору стартап-акселератору GenerationS и реализуется при генеральной поддержке Российской венчурной компании (РВК).

В центре внимания участников проекта вновь оказалась проблема грамотного построения бизнес-модели. Михаил и Александр поделились с ними собственным опытом, а также продемонстрировали ряд практических приемов и техник, позволяющих структурировать данные о выпускаемом продукте.
Залогом успешного функционирования стартапа Александр Подковыров назвал взаимодействие в команде.

«Бизнес-модель, если вы ее описываете, должна быть понятна, в первую очередь команде проекта, — заявил Александр. — Для кого проект обычно делает презентацию? Для будущих инвесторов, для партнеров и крайне редко для себя. А на самом деле, для того, чтобы ваша компания развивалась — каждый член команды должен реально захотеть продукт купить!»

Михаил Захаревич продолжил обсуждение, подробно остановившись на структуре и условиях создания бизнес-плана, являющегося неотъемлемым компонентом даже небольшого производства. По его словам, финансовая модель, бизнес-модель и дорожная карта — это те три документа, которые должны покрывать все потребности в работе в рамках проекта.

Также трекеры посоветовали стартаперам как можно больше общаться со своими потенциальными клиентами и партнерами, стараясь грамотно и четко задавать любые интересующие их вопросы, так как зачастую верно сформулированный вопрос может привести компанию к поистине ошеломляющим результатам.

Во второй части лекции москвичи говорили уже не о партнерах, а о конкурентах. Оказалось, что даже инновационные предприниматели, существующие в условиях так называемого, «голубого рынка», всегда имеют скрытых конкурентов с которыми, как правило, встречаются на конкурсах «талантов». Поэтому в условиях конкурентной борьбы никогда не стоит считать себя в полной безопасности.

Квинтэссенцией беседы стала фраза Александра Подковырова:

«Если вы продали яхту, это не бизнес — это удачная сделка. Но если вы постоянно продаете на протяжении какого-то времени, да еще и улучшаете продукт, то вы на верном пути. Удачи вам, стартаперы!»