В школе технологического предпринимательства «Иннопорт», проводимой на базе Уральского федерального университета, состоялся мастер-класс от руководителя творческой группы диджитал-агентства Deltaclick Анастасии Сич, посвященный продвижению стартапа.
Напомним, школа технологического предпринимательства «Иннопорт» является региональным центром подготовки к федеральному стартап-акселератору GenerationS. Генеральным партнером школы является Российская венчурная компания (РВК).
Мероприятие проходило в формате непринужденного общения со спикером. Анастасия охотно давала ответы на многочисленные вопросы участников, а также формулировала краткие рекомендации по продвижению каждого из представленных проектов, будь то товар или услуга в области здравоохранения, IT-технологий или металлургии.
«Бизнес — это не история успеха, сотрите это из своей памяти навсегда! — заявила Анастасия, — Бизнес — это история денег, отчаянной борьбы и слез. Это постоянные решения, а не гениальная идея, которая будет работать на вас всю жизнь. Вспомните Google: уже более 10 лет они постоянно меняют мир на технологичном уровне. И для того, чтобы ваша борьба оказалась успешной, необходимо правильно “вывести в свет” свой проект».
По словам Анастасии Сич, прежде чем начать свою первую рекламную кампанию, предпринимателю необходимо выработать четкую концепцию продукта, мысленно ответив на вопросы: «Для кого предназначен мой продукт?», «Почему он важен данной целевой аудитории?», «Какова его истинная ценность для покупателя?». Далее необходимо провести анализ конкурентов, сегментацию целевой аудитории и разработать уникальные features&benefits для представителей каждого сегмента либо сократить количество сегментов, увеличив охват. После этого не лишним будет провести закрытое тестирование продукта, устроить опрос потенциальных клиентов с целью убедиться, что ваше предложение действительно пользуется спросом.
Одним из наиболее сложных этапов при подготовке рекламной кампании является описание проекта.
«Не следует раздувать штат и сразу нанимать копирайтера, выходя на рынок, — предостерегла стартаперов Анастасия Сич. — В успешном проекте основатель, зачастую, является продвиженцем, потому что он понимает, откуда проект пришел и куда он идет».
Анастасия Сич подчеркнула, что в начале рекламной компании крайне важно формулировать бизнес-цели. Причем эти цели должны быть измеримыми и достижимыми. Они могут быть направлены как на увеличение аудитории, так и на повышение уровня осведомленности о продукте, услуге. Однако необходимо не только привлечь клиента, но и удержать его, развивая «точки контакта».
Справка
О РВК
АО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал АО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных АО «РВК», достигло 21, их суммарный размер — 32,4 млрд руб. Доля АО «РВК» – 19,9 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 196. Совокупный объем проинвестированных средств – 18,4 млрд руб.
В 2015 году АО «РВК» поручено создание проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ) — долгосрочной стратегии технологического развития страны, направленной на формирование новых глобальных рынков к 2035 году.
O GenerationS
GenerationS — крупнейший акселератор технологических проектов на территории России и Восточной Европы и первая федеральная платформа для создания и развития инструментов корпоративной акселерации. Проводится РВК с 2013 года.
GenerationS-2015 собрал рекордное число заявок — от 2566 проектов из 14 стран. 141 проект был отобран для участия в корпоративных акселераторах по 7 направлениям. Заказчиками и индустриальными партнерами GenerationS стали больше 20 российских корпораций, в интересах которых проводился отбор и акселерация стартапов. По итогам прорабатывается более 60 совместных проектов. Общая стоимость призов от партнеров GenerationS в 2015 году составила 160 миллионов рублей. Участниками партнерской сети GenerationS являются более 150 государственных организаций и коммерческих компаний.