Растет спрос на программы IT Акселератора УрФУ

27 апреля 2015

Десять команд инновационных проектов в области информационных технологий приступили к работе в рамках второй программы, которая 25-26 апреля стартовала в IT Акселераторе УрФУ. В числе идей и будущих продуктов – ряд автоматизированных систем управления производственными и социальными процессами, новые программные комплексы, веб- и онлайн-сервисы.

- Всего на участие в программе было подано 42 заявки, – отмечает руководитель IT направления Инновационной инфраструктуры УрФУ Екатерина Краева, – причем не только из Екатеринбурга, но и из других городов Свердловской области, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. Поскольку программа очная, «дальних» заявителей мы вынуждены были отсеять сразу, но и без этого конкуренция оказалась весьма высокой…

Три участника победили в конкурсе программы «У.М.Н.И.К», которую осуществляет Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Еще две проектные команды выиграли «пропуск» в акселератор в финале традиционной программы «Инновационный дайвинг». Так что на каждое из оставшихся мест претендовали шесть-семь команд.

Один из стартапов, которые прошли предварительный отбор, взял под свое «крыло» партнер программы – Институт технологий открытого образования УрФУ. Помимо сопровождения этого проекта, связанного с организацией дистанционного контроля во время экзаменов и тестов, институт готов поддерживать и другие IT-разработки, связанные с образованием, а также предоставлять свою площадку для апробации новых сервисов.

Задачей двухдневного старта было познакомить участников программы с основами организации инновационного бизнеса, построения бизнес-моделей, эффективными способами привлечения клиентов и многим другим из того, что необходимо знать стартаперам в начале долгого и сложного пути. В частности, директор маркетингового агентства «Астарта» Ольга Никонова рассказала, как проводить интервью с потенциальными покупателями, а также бороться со страхами и другими барьерами, которые мешают при первом общении с возможными заказчиками. Директор веб-студии JetStyle Алексей Кулаков помог слушателям определить цели, ради которых они разрабатывают свой продукт.

Для этого каждая команда попыталась ответить на два главных вопроса любого начинающего предпринимателя: что и для кого я делаю? Зачем этот проект мне? Точные ответы на эти концептуальные вопросы помогают впоследствии не делать лишнего и вдохновляют, когда «что-то пошло не так…»

Во второй день команды под руководством Алексея Кулакова разрабатывали концепт «правильного» опытного образца, определяли каналы продвижения своего продукта. Глубже понять концепцию будущего продукта и приблизить его к потребностям потенциальных покупателей помогла игра «Клиент-стартапер-конкурент».

Опытные эксперты будут работать с участниками программы в течение всех трех месяцев, на которые она рассчитана. Но главным ее организаторы считают еженедельные встречи, на которых проектные команды будут сообщать о результатах своей работы и определять лучших. Следить за новостями программы можно здесь.

Первая трехмесячная программа IT Акселератора УрФУ завершилась 27 февраля. Из одиннадцати команд, приступивших к работе в ноябре 2014 года, до финиша дошли четыре. В итоге две из них, признанных лучшими, получили право на гранты УрФУ по 300 тысяч рублей каждый, две другие – по 100 тысяч рублей. Кроме того, две недели спустя лидер проекта «Техновизор», выпускник Физико-технического института УрФУ Олег Лазарев, заняв третье место на региональном этапе Всероссийского стартап-тура Фонда «Сколково», получил сертификат на миллион рублей и приглашение на конференцию Startup Village.