Своеобразную «фабрику идей» начали формировать 15 марта организаторы молодежной школы «Инновационный дайвинг», уже четвертый год действующей в Уральском федеральном университете (УрФУ). В «масс-старте» обновленного формата школы – «Инновационный дайвинг: Creactivity», который состоялся в этот день в главном корпусе университета, приняли участие 89 студентов и аспирантов из трех вузов, а также старшеклассники четырех школ Екатеринбурга.
- Теперь мы не ждём готовых идей, а формируем творческую среду, в которой они возникают, – отмечает директор центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности УрФУ Елена Беспамятных. – Поэтому участникам впервые было предложено создать свою инновационную идею «с нуля», причем не «из воздуха», а для решения реальных задач промышленных предприятий-партнеров…
Вначале на мастер-классе той же Елены Беспамятных участники узнали, как возникают инновационные идеи и как в полной мере использовать для этого свой творческий потенциал. Затем в рамках деловой игры «Creactivity» с руководителем направления стратегического маркетинга агентства «Штольцман и Кац» Яном Штейнбергом и руководителем проекта «Инновационный дайвинг» Анастасией Шатровой «дайверы» решали те самые реальные задачи.
К примеру, предприятие «Облкоммунэнерго» попросило придумать способ, который бы помог увеличить собираемость платы за энергоресурсы в городах Свердловской области. Предприятию «Пенотерм» потребовались новые варианты применения выпускаемых им вспененных материалов. А группа «Объединенные машиностроительные заводы» решает, как сделать исследовательскую работу на машиностроительных предприятиях престижной среди молодых специалистов.
Участники, которые пришли на «дайвинг» с уже готовыми собственными идеями, в ходе деловой игры могли собрать вокруг себя команду единомышленников. А после перерыва на тренинге активизации творчества все принялись… лепить из пластилина и строить бумажные самолетики. Оказалось, что эти занятия весьма способствуют рождению идей.
- Мне очень понравилось, – говорит магистрант Института фундаментального образования УрФУ Сергей Хмелинин. – Это колоссальная загрузка мозга! Особенно необычной для меня оказалась попытка применить пластилин в ходе генерации. Моя инновационная идея появилась прямо в ходе тренинга. Теперь планирую прийти с ней на «Ярмарку идей» 7 апреля…
Из 16 инновационных идей, которые возникли в результате «Creactivity», организаторы отобрали двенадцать. В течение марта их авторы продолжат заниматься в школе генерации, знакомясь с технологиями развития творческого мышления. А по итогам получат сертификат о прохождении специальной программы дополнительного образования «Трансфер идей в инновационные проекты». После ее завершения и «Ярмарки идей» 24-27 апреля состоится выездной этап «Инновационного дайвинга», участники которого доведут свои идеи до конкретных инновационных проектов.