Участники первого этапа Молодежной школы «Инновационный дайвинг» примерились к рынку инноваций

26 марта 2013

Первый этап нового цикла Молодежной школы инновационных проектов «Инновационный дайвинг» – «Примерка снаряжения» – прошел 22-24 марта в УрФУ. Любимый студентами проект Инновационной инфраструктуры университета имел в этот раз формат бизнес-симуляции. Она была должна показать участникам, чем отличается рынок инновационных товаров от «просто» предпринимательского рынка, а также помочь им на основе собственного опыта выбрать направление и роль для дальнейшего развития.
 
Вначале «дайверы» пробовали свои силы и знания в игре-провокации «Рынок». Разделившись на команды, они в течение двух часов избавлялись от ненужных ресурсов и решали, как получить необходимые, зарабатывали на перепродажах, продумывали стратегию поведения на рынке и активно общались. И когда большинство команд выбрали своей стратегией спекуляцию уникальными ресурсами, все участники столкнулись с гиперинфляцией, государственным регулированием цен, дефицитом товаров, рэкетом. 
 
Ответить на возникшие при этом вопросы 23 марта помог тренинг целеполагания, модератором которого выступил бизнес-тренер Олег Кузин. Используя специальные методики, участники проанализировали свои прежние стратегии, определили новые и согласовали роль каждого члена команды с его личными целями.
 
Третий день «Примерки снаряжения» стал настоящей проверкой на прочность. Участникам финальной бизнес-симуляции инновационного рынка понадобились способность к творчеству, психологическая устойчивость, умение адаптироваться к меняющимся условиям, договариваться и кооперироваться для достижения конкретных целей. По мнению организаторов, именно эти качества необходимы инноваторам. В команде с жестким разделением ролей участники должны были создавать реальный продукт под запросы рынка – собирать из конструктора товары и успевать их продавать, пока есть спрос. 
 
На этот раз в «Примерке» приняли участие более 120 студентов и молодых ученых из 14 институтов УрФУ, Уральского института Российской академии народного хозяйства и госслужбы (УИ РАНХиГС) и университета путей сообщения (УрГУПС), а также учащиеся лицея № 130. Победителями стали студенты Физико-технического института (ФТИ) и Механико-машиностроительного институтов (ММИ) УрФУ. На втором месте оказалась команда из УИ РАНХиГС и Высшей школы экономики и менеджмента (ВШЭМ) УрФУ, на третьем – сборная команда ММИ, ФТИ, ВШЭМ и Строительного института УрФУ.
 
Победители получили право отправиться на второй этап школы – «Инновационный дайвинг: глубокое погружение», который пройдет 25-28 апреля в ФОК «Гагаринский». Вместе с ними, пройдя предварительный отбор, «погрузиться» могут все желающие. Всех участников «Глубокого погружения» ожидает четырехдневный семинар по бизнес-планированию, в рамках которого они начнут разрабатывать собственные инновационные проекты.
 
Все материалы с «Примерки снаряжения» вы можете найти в сети «ВКонтакте». Страница школы «Инновационный дайвинг» в сети «ВКонтакте» - www.vk.com/inno.diving.