Тринадцатого апреля в Уральском федеральном университете вручили стипендии победителям конкурса на лучшую идею в области социальных инноваций, организованного УрФУ и компанией Coca-Cola Hellenic в России. Студенты и аспиранты, авторы четырнадцати лучших проектов, получили стипендии Coca-Cola Hellenic в размере от 30 до 100 тысяч рублей.
Напомним, что для участия в конкурсе студентам и аспирантам УрФУ было предложено представить идею инновационных продуктов и услуг в социальной сфере по одному из трех направлений: «Удобный город», «Отмена ограничений» и «Программа будущего». На суд экспертного совета, в состав которого вошли представители УрФУ, администрации Екатеринбурга и компании Coca-Cola Hellenic в России, было представлено более 120 идей.
«Одним из главных критериев оценки была возможность превратить предложенную идею в реально осуществимый проект. По мнению экспертов, такой перспективой обладает целый ряд идей, и теперь главное, чтобы их авторы не остановились на достигнутом. Помимо стипендий, победители конкурса получили возможность развивать свои проекты при поддержке инновационной инфраструктуры УрФУ и превратить их в реальный бизнес», – рассказал проректор УрФУ по инновационной деятельности Сергей Кортов.
По словам самих участников, конкурс дал им возможность проявить себя, раскрыть свой потенциал. Участие в конкурсе стало стимулом перейти от идеи к ее воплощению. Например, Анна Смирнова и Кристина Эйгер, победители среди студентов в номинации «Удобный город», предложили создать систему удобного проката велотранспорта – сеть пунктов проката позволит горожанам передвигаться по Екатеринбургу без необходимости возвращать велосипед в место его получения. Идея получила позитивный отзыв администрации города и, возможно, будет реализована.
Юрий Павлов занял первое место среди аспирантов с проектом «Биологическая обратная связь» и получил стипендию в размере 100 000 рублей. Его разработка даст людям возможность контролировать физиологические процессы (частоту пульса, артериальное давление) за счет получения информации о состоянии этих систем через приставку к смартфону и использования специального приложения, а значит они смогут лечить или даже предотвращать многие заболевания и физические расстройства. Юрий занимался разработкой давно и теперь получил ресурс для воплощения этого проекта в реальность.
По словам Элины Кущенко, руководителя отдела по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в Уральском регионе, основная цель сотрудничества УрФУ и Coca-Cola Hellenic – развитие потенциала талантливой молодежи. «Конкурс идей в области социальных инноваций – второй совместный проект УрФУ и компании Coca-Cola Hellenic в России. Поддержка программ для молодежи, в частности, в области образования и культуры, является приоритетным направлением для социальных инвестиций нашей компании – важно давать возможность молодым, прогрессивно и нестандартно мыслящим людям развивать свои идеи, получать оценку экспертов».