Инновационная инфраструктура УрФУ ориентируется на международные стандарты в дополнительном профобразовании

22 сентября 2011

Движение к международным стандартам обучения – в частности, инженеров и специалистов в области инноваций – можно ускорить, начав его с программ дополнительного профессионального образования. К такому выводу пришли руководители подразделений инновационной инфраструктуры УрФУ Надежда Терлыга и Елена Беспамятных, побывавшие в Эссекском университете (University of Essex, England), где 12-16 сентября состоялся семинар «Модернизация высшего инженерного образования».
 
Основной задачей семинара, отмечает начальник управления инновационного маркетинга УрФУ Н. Терлыга, было знакомство с международными требованиями к содержанию и структуре образовательных программ. Шел разговор и о европейской системе аккредитации этих программ и оценки качества высшего образования, в том числе внешней. В числе особенностей этой системы – привлечение независимых компаний, действующих по поручению государства, и активное взаимодействие с работодателями. Обсуждались также перспективы обмена студентами и развития совместных программ, предусматривающих обучение в нескольких университетах.
 
Несмотря на включение России в Болонский процесс, который должен привести к созданию единой европейской системы высшего и дополнительного образования, отечественные программы этого образования по-прежнему находятся под жестким государственным контролем. К области предположений относится пока что и самостоятельность федеральных университетов в разработке новых, собственных образовательных стандартов. Между тем в сфере дополнительного, постдипломного профессионального образования, считает директор Центра образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности УрФУ Е.Беспамятных, свободы для разработки программ, востребованных рынком, гораздо больше. Открыта здесь и перспектива создания системы общественной аккредитации при активном участии работодателей.
 
Международный опыт уже сегодня используется в образовательных программах, которые реализует инновационная инфраструктура УрФУ. Например, такие программы в области нанотехнологий, разработанные по заказу «РОСНАНО», построены по модульному принципу, который позволяет гибко учитывать потребности промышленных предприятий. Одним из модулей теперь может стать и обучение в Эссекском университете, треть студентов которого составляют иностранцы.