Талантливая молодежь – лидеры инновационной России. Чем ответит система образования на «большие вызовы» нового времени: опыт регионов | дискуссия

Участники дискуссии

Участники дискуссии

Участники дискуссии

В дискуссии приняли участие заместитель главы Екатеринбурга Константин Шевченко, заместитель первого проректора УрФУ Надежда Терлыга, директор ГАНОУ «Дворец молодежи» Александр Слизько, директор Фонда «Золотое сечение» Инна Денюш, заведующая детским садом № 586 «Остров детства», руководитель регионального ресурсного центра Свердловской области «Инженерные Кадры России «ИКаРенок» (РАОР ИЦ «Сколково», г. Москва) Ирина Ланских, директор ООО «АВСПАНТЕРА», автор-разработчик «Компьютерно-игрового комплекса LigroGame» Алена Молоднякова, доцент кафедры EMET Политехнического института Абу-Даби (ОАЭ) Виктор Гоман.

Решение задачи по обеспечению технологического суверенитета РФ требует новых подходов в сфере образования, которая сталкивается с вызовами времени: сегодня формируется поколение тех, кто будет укреплять лидерские позиции России в мире, включая сферу технологий. Активная поддержка талантливой молодежи, интересующейся созданием и развитием инновационных технологических проектов, ранняя профориентация детей, создание возможностей для роста и всесторонней самореализации студентов и школьников – та непростая задача, которую решает российская образовательная система, работающая «на ускорение».

Надежда Терлыга

Участники дискуссии

Константин Шевченко

Ведущие регионы и муниципалитеты страны отвечают на вызовы времени инновационными решениями: как отметил заместитель главы Екатеринбурга Константин Шевченко, в муниципалитете открываются новые современные школы и специализированные классы. Так, на базе школы № 13 преподаватели УГИ УрФУ начнут готовить будущих специалистов- «международников». И это – только один из примеров.

«Талантливая молодежь зачастую стремится реализовать свой потенциал в научно-техническом творчестве. Возможно, совместно с Администрацией Екатеринбурга мы откроем в одной из школ города класс, специализирующийся на технологическом предпринимательстве. Наша задача — формирование у одаренной молодежи, начиная со школьной скамьи, предпринимательских компетенций, развитие способностей в сфере техпредпринимательства», — подчеркнула Надежда Терлыга.

Алена Молоднякова

Александр Слизько

Инна Денюш

В ходе дискуссии начальник Управления инновационной деятельности университета рассказала о проектах УрФУ по развитию технологического предпринимательства – Школе талантов, предпринимательской точке кипения, тренингах предпринимательских компетенций, акселерационной программе «Startup Guide», программе «Стартап как диплом», Акселераторе УрФУ.

В свою очередь, эксперты поделились опытом того, как система дополнительного образования способствует самореализации молодежи региона в технологических направлениях. Как подчеркнули участники дискуссии, большую ценность для них представляет опыт успешного партнерства с УрФУ, который стал драйвером в процессе формирования инновационных образовательных подходов.

Виктор Гоман

Участники дискуссии

Ирина Ланских

Также о возможностях самореализации талантливой молодежи в Политехническом институте Абу-Даби (напомним, что ОАЭ были страной-партнером «ИННОПРОМа» — 2024) рассказал Виктор Гоман, отметив, что образовательные практики наших стран во многом похожи, однако при этом разнятся особенности менталитета и образовательные модели.