Истории Успеха

1.Проект «Реоцитан» — победитель 8 сезона Акселератора УрФУ. Разработка направлена на профилактику и борьбу с остеопорозом.  Инновационный кальцийсодержащий препарат с геннокорректирующими добавками «Реоцитан» — комбинация в виде суспензии, в которой применяется запатентованная формула д3-кальций-магний-фосфатного комплекса как основного компонента в доставке кальция в костные ткани.

Путь проекта на рынок был долгим, в Акселератор УрФУ команда стартапа пришла с прототипом и патентом на изобретение, однако выводить разработку на уровень продаж было еще рано: предстояла продолжительная процедура согласований с органами государственного регулирования. Участие в Акселераторе УрФУ стало для стартапа полезным не только с теоретической, но и практической точки зрения: при помощи обратной связи специалистов и содействии экспертов проект проработал структуру и позиционирование, сформировал эффективную бизнес-модель, овладев новыми компетенциями команда проекта выстроила стратегию защиты интеллектуальной собственности на разработку.

Сегодня «Реоцитан» уже есть в аптечных сетях Екатеринбурга в качестве БАДа (благодаря этому решению разработка попала на рынок ещё до того, как препарат стал лекарством). В совокупности работа над этим успешным проектом продлилась почти 20 лет: стоит отметить, что такая продолжительность типична при создании лекарственных препаратов. Усилия разработчиков окупились сполна: «Реоцитан» уже вышел на зарубежный рынок, в планах – расширение географии продаж и выход на платформы электронной коммерции.

2. Проект «Пирс» — финалист 14 сезона Акселератора УрФУ. «Пирс» —  система локального позиционирования работников, представляющая из себя программно-аппаратный комплекс нового поколения. «Пирс» можно сравнить с GPS, важное отличие – инновация работает внутри помещений. Основная задача проекта — предотвращение несчастных случаев на производстве. «Пирс» позволяет информировать работника об опасном приближении к объекту, передавать данные в ситуационный центр, при необходимости остановить или заблокировать процесс, представляющий угрозу жизни или здоровью человека.

По мнению разработчиков «Пирс», технологические стартапы должны пройти сложный путь от стадии технологии, технического решения — до тиражируемого, серийного продукта, обладающего ценностью для заказчика. Это длительный, организационно-затратный процесс, осложняющийся тем, что размер рынка зачастую не позволяет задействовать венчурные инвестиционные механизмы. По словам авторов инновации, участие в Акселераторе УрФУ помогло сформировать кредит доверия и новые горизонтальные связи с командами проектов, которые стратегически интересны друг другу, поскольку связаны с цифровой трансформацией российской промышленности. Участники подчеркнули, что программа помогла им также проверить гипотезы по использованию продукта в сфере логистики. Опыт команды показал, что Акселератор рассчитан не только на студентов – программа полезна и зрелым командам, например, проект смог найти выход на бизнес-заказчиков из различных отраслей — как в Уральском регионе, так и за его пределами, а также потенциального инвестора.

Текущая стадия проекта (уровень готовности технического решения) — УГТ6 (TRL6). Имеющийся прототип программно-аппаратного комплекса Пирс прошел опытные испытания в условиях, близких к реальным. Выпускники Акселератора провели пилотный проект своего решения на территории завода Москабельмет в Москве. В результате аппаратных и программных доработок в ходе пилотного проекта участникам удалось добиться точности определения координат работников по всей рабочей зоне не более 0.5 м. В данный момент проект находится на стадии поиска индустриального партнера из крупных игроков — интегратора, у которого есть пул предприятий-клиентов, являющимися потенциальной целевой аудиторией для проектного решения, или крупного разработчика электроники, который был бы заинтересован расширением линейки своей продукции данным решением.

3. Проект «Образовательная платформа «LigroGame»» — финалист 8 и 11 сезонов Акселератора УрФУ. «LigroGame» — это уникальный отечественный компьютерно-игровой комплекс для обучения 3D- моделированию на основе авторской методики (Молоднякова А.В.), который включает программу для ЭВМ «электронная среда для 3D- моделирования «LigroGame», парциальную образовательную программу «Играем и моделируем в «LigroGame» и оригинальные игровые дидактические пособия-трансформеры по обучению детей дошкольного возраста и периода начальной школы инженерно-техническому творчеству и 3D-моделированию. Компьютерные 3D- модели могут быть реализованы в 3D- печати или использоваться как объекты AR /VR в виртуальных проектах. Возрастная специфика разработки: дети 4 – 7 и 8 – 12 лет.

Первое участие в Акселераторе УрФУ в 2018 году помогло команде сформировать бизнес-модель проекта и провести первое бета-тестирование программного обеспечения на базе государственных детских садов Свердловской области — участников губернаторской программы «Уральская инженерная школа» (МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 576 «Надежда», г. Екатеринбург, МАДОУ- детский сад №43 «Малыш», г. Сухой Лог, МАДОУ НТГО детский сад «Голубок», г. Нижняя Тура и др.). В ходе комплексного прохождения программы Акселератора и индивидуальной работе с ментором Сергеем Макаровым проект определил свою целевую аудиторию и стратегию развития, благодаря которой в процессе нескольких итераций сформировалось образовательное решение — «Компьютерно-игровой комплекс «LigroGame». Проект оценил возможности и перспективы взаимодействия и через несколько лет после дебютного участия вернулся в программу в 11 сезоне более зрелым, готовым при экспертной поддержке специалистов Акселератора покорять рынок актуальным и востребованным решением.

Инновация «Компьютерно-игровой комплекс «LigroGame» прошла конкурсный отбор как учебное оборудование и была включена в Реестр лучшего учебного оборудования и средств обучения в пяти номинациях, включая цифровые. «LigroGame» — победитель Международного конкурса технологических продуктов в образовании Edcrunch Award Product – 2020 в спецноминации «Робототехника. Умные игры», победитель Конкурсного отбора лучшего отечественного учебного оборудования, средств обучения и воспитания для дошкольного образования в номинации «Интегрированные комплексные решения для ДОУ»- 2021. Кроме того, проект входит в Реестр в номинации «Лабораторно-технологическое оборудование»- 2021, является участником проекта «КРЕАТИВ – ПАРК» Научного Центра Российской академии образования на базе РГППУ. Компьютерно-игровой комплекс «LigroGame» включен в каталог «Лучшие российские средства обучения для дошкольного образования 2021″ по итогам конкурсного отбора отечественного учебного оборудования и средств обучения, организованного АСИ и ассоциацией участников рынка артиндустрии при поддержке Минпромторга России.