УрФУ представил лучшую практику подготовки наставников

20 ноября 2018

15-16 ноября 2018 года в г. Тюмени при поддержке Министерства экономического развития, Уральского федерального университета, Союза Наставников России и Правительства Тюменской области состоялся второй открытый Конгресс наставников России «Наставничество и Производительность труда 2024».

Участниками Конгресса стали представители 10 регионов страны: Башкортостан, Татария, Коми, Алтай, Пермь, Челябинск, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень.

В рамках Конгресса участники могли познакомиться с лучшими практиками по развитию систем наставничества, обменяться опытом развития этой системы, а также обсудить и сформировать механизмы взаимодействия между ведущими центрами в различных сферах.  

На Конгрессе обсудили один из ключевых вопросов - обучение и подготовка наставников. Инновационная инфраструктура УрФУ организовала кейс – сессию «Эффективная модель подготовки наставников для промышленных предприятий: кейсы «Образцовой фабрики бережливого производства УрФУ».

На кейс-сессии Беспамятных Елена, руководитель образовательных программ «Образцовой фабрики бережливого производства», провела презентацию программ подготовки наставников. А также познакомила участников Конгресса с опытом и результатами подготовки лидеров для промышленных предприятий, которые уже сейчас являются наставниками в программах повышения производительности труда.

«Для подготовки наставников сегодня должны быть использованы эффективные модели обучения, основанные на ведущем опыте и инновационных образовательных технологиях, аккумулированные в том числе в лучших университетах России. Уральский федеральный университет для решения этой задачи использует международный опыт и передовые технологии в развитии компетенций наставников для промышленных предприятий. Ярким примером применения возможностей университетов является «Образцовая фабрика бережливого производства УрФУ», - отметила Елена Владимировна.

По ее словам, наставник на промышленных предприятиях решает ключевую задачу – он должен передать уникальных компетенций и развить человеческий капитал. Поэтому встает вопрос о том, как сам наставник должен стать лидером повышения производительности труда. К его подготовке предъявляются повышенные требования.

«Удовлетворить потребность в подобных программах могут только те центры, которые дают возможность не только сформировать нужные знания в области адаптации нового персонала, знакомят с современными технологиями передачи опыта, но и дают возможность отработать полученные знания на практике. Так как Образцовая фабрика – это экспериментальная площадка, на которой организована производственная линия, то у будущих наставников появляется возможность не только улучшить производственные процессы с применением инструментов бережливого производства, но и получить опыт адаптации и мотивации работников в процессе их работы», - пояснила Елена Беспамятных.

Опыт «Образцовой фабрики бережливого производства УрФУ» вызвал большой интерес у участников Конгресса с точки зрения влияния систем наставничества на рост производительности. В результате отработки навыков наставничества в рамках обучения на Фабрике предприятие закладывает основы получения прорывных результатов в повышении эффективности производственной системы силами команд улучшений во главе с лидерами-наставниками.

По результатам обсуждений и дискуссий в рамках второго Конгресса наставников была сформирована резолюция, где определен лучший опыт в подготовке наставников и рекомендованы модели обучения, а также те образовательные организации, которые смогут осуществлять эту подготовку. 

Напомним, что о необходимости возродить институт наставничества заявил Президент России Владимир Путин 23 декабря 2013 года на заседании Госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития.