Негативное влияние транспорта на экологию города можно уменьшить без значительного вклада

20 мая 2016

Возможности для серьезного улучшения экологической обстановки в современных мегаполисах были озвучены на международной конференции в Екатеринбурге, которая завершилась накануне в Ельцин-центре. Один из путей решения проблемы — улучшение качества моторного топлива, потребляемого автотранспортом.

«Автотранспорт, безусловно, является одним из ключевых факторов, лимитирующих возможности устойчивого развития городов, — отмечает заведующая кафедрой экономики природопользования НОЦ "ИНЖЭК“ УрФУ Елена Магарил. — Автопарк быстро растет, увеличивается плотность транспортных потоков, но при этом качество моторного топлива, к сожалению, не улучшается в России нужными темпами. Важно найти эффективные малозатратные решения, которые позволят в кратчайшие сроки повысить экологическую устойчивость автотранспорта».

По словам Елены Магарил, решить проблему экологической безопасности и эффективности эксплуатации автомобилей возможно за счет использования присадок различного назначения. Разработана универсальная многофункциональная присадка, которая позволяет снизить расход топлива до 10-12 %, выбросы сильнейшего канцерогена — бензапирена и его аналогов на 95 %, а выбросы газообразных токсичных веществ до 35 %. Применение присадки снижает требования к октановому числу используемого бензина на 7-12 пунктов. Разработка имеет большой потенциал использования в России, также повышенный интерес к ней проявляют и зарубежные компании.

Доклад Елены Магарил был представлен на секции «Энергоэффективные решения для устойчивого развития», прошедшей в рамках Первой международной конференции «Устойчивое развитие городов». Конференция была организована Инновационной инфраструктурой УрФУ, Институтом экономики МОН Казахстана и компанией Global Innovation Labs. Приглашенными гостями события стали лауреаты Нобелевской премии мира Жан Жузель и Рае Квон Чунг.