На «Иннопорте» раскрыли секреты поиска потребителя и выхода на точку безубыточности

19 сентября 2016

13 сентября 2016 года технопарк «Университетский» открыл свои двери для всех желающих узнать о том, какие возможности он предоставляет для своих резидентов. Для инноваторов это была отличная возможность получить большой объем полезнейшей информации, пообщаться с коллегами и завести новые знакомства.

В числе приглашенных были и участники школы технологического предпринимательства «Иннопорт», организуемой на базе Уральского федерального университета. Школа является региональным центром подготовки к федеральному акселератору GenerationS и реализуется при генеральной поддержке Российской венчурной компании (РВК).

Специально для стартаперов были организованы сразу два инновационных мастер-класса. Так, Дмитрий Метелев доступно рассказал начинающих о методах QFD (технология развертывания функций качества), а Олег Попов познакомил начинающих предпринимателей с главными принципами «юнит-экономики» и финансового моделирования.

В ходе своего выступления Дмитрий Метелев обратил внимание на то, что для каждого клиента набор параметров и характеристик, которые представляют для него наибольшую важность, очень индивидуальны.

«Следовательно, и само понятие качества — субъективно, — пояснил спикер, — важнейшей задачей для инноватора является определение своего целевого потребителя. После того, как работа по изучению будущего рынка проведена и клиент найден, можно начинать разработку и реализацию продукта с учетом требований потребителей к уровню качества продукта».

В качестве второго спикера на мастер-классах выступил серийный IT предприниматель Олег Попов, занятый в проектах FinTech и SecurityTech. Темой его выступления стала «Юнит-экономика», специализирующаяся на расчете точки безубыточности, прибыли или убытка в расчете на одного клиента.

«Первое, что нужно сделать, прежде чем составлять план финансовый план проекта — это спросить себя о том, существует ли боль, которую решает бизнес, или это фантазия? — заявил в начале своего воркшопа Олег Попов. — Половина неуспеха всех проектов кроется именно в фантазии, а вторая половина — в некомпетентности».

Ключевым определением лекции Олега Попова стало понятие «точки безубыточности» (break-even point). Это радостный момент для молодого бизнеса, когда компания окупает все затраты на создание бизнеса и выходит «в ноль».

Спикер также обозначил несколько наиболее важных пунктов, о которых следует помнить при подсчете «юнит-экономики». Говоря о планировании бизнеса, предприниматель озвучил идеальное, по его мнению, распределение ролей в стартап-команде.

«Коммерсант и владелец продукта, как правило, очень близки. Лучше всего, если это один и тот же человек, — отметил Олег Попов. — Может быть разделение: технарь и владелец продукта, он же коммерсант. Это хорошее разделение. А если технарь и владелец продукта — один человек, а коммерсант — другой человек, то в какой-то момент коммерсант захочет разрабатывать только то, что продается, а технический специалист будет стремиться сделать интересно и красиво. Эксперт должен быть в первую очередь торговцем».

Помимо посещения интереснейших мастер-классов, участники школы «Иннопорт» смогли оценить все преимущества нового рабочего пространства и познакомиться с планами развития технопарка «Университетский». Возможно, некоторые из них скоро станут его постоянными резидентами.

О РВК

АО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал АО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных АО «РВК», достигло 21, их суммарный размер — 32,4 млрд руб. Доля АО «РВК» — 19,9 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 196. Совокупный объем проинвестированных средств — 18,4 млрд руб.

В 2015 году АО «РВК» поручено создание проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ) — долгосрочной стратегии технологического развития страны, направленной на формирование новых глобальных рынков к 2035 году.

O GenerationS

GenerationS — крупнейший акселератор технологических проектов на территории России и Восточной Европы и первая федеральная платформа для создания и развития инструментов корпоративной акселерации. Проводится РВК с 2013 года.

GenerationS-2015 собрал рекордное число заявок — от 2566 проектов из 14 стран. 141 проект был отобран для участия в корпоративных акселераторах по 7 направлениям. Заказчиками и индустриальными партнерами GenerationS стали больше 20 российских корпораций, в интересах которых проводился отбор и акселерация стартапов. По итогам прорабатывается более 60 совместных проектов. Общая стоимость призов от партнеров GenerationS в 2015 году составила 160 миллионов рублей. Участниками партнерской сети GenerationS являются более 150 государственных организаций и коммерческих компаний.